NATURE VS. NURTURE В УСВОЕНИИ ЯЗЫКА . Т. В. Черниговская

NATURE VS. NURTURE В УСВОЕНИИ ЯЗЫКА . Т. В. Черниговская

, , , ,

В статье разбирается современное состояние дискуссии о роли наследственности и научения в формировании сложных психических функций человека и, в частности, языка и о возможных эволюционных сценариях формирования сложного мозга и сознания. Обсуждаются позиции нативистов и сторонников модулярной организации мозговых процессов в противоположность коннекционистам и сторонникам функциональных подходов к языку. Предлагается рассматривать нисходящую в противоположность восходящей системах вычислений: соответственно нативистской и модулярной как более нисходящей и коннекционистской — как полностью восходящей. С другой стороны, только принципы (в терминах генеративизма) принадлежат к нисходящему типу вычислений, а параметры (обретаемые с опытом в данной языковой среде) — делают систему комбинированной, с сильным восходящим компонентом. Как мозг является конструкцией из мягких и жестких звеньев, так и язык включает в себя нисходящие алгоритмы, восходящие процедуры научения и невычисляемые пласты. Это дает нам основания считать, что по крайней мере в обозримое время ни мозг, ни язык не поддадутся адекватному моделированию по фундаментальным причинам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ девять = 16

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>